Программы


Основы алгоритмики и программирования

Scratch-программирование
9-11 лет

Основы программирования на Python
12-15 лет

Основы программирования на C++
14-16 лет


Разработка и практическое программирование

Основы веб-разработки
12-13 лет

Веб-технологии
13-17 лет


Техническое конструирование

Робототехника. Первые конструкции
8-9 лет

3D-моделирование для начинающих
9-10 лет

Робототехника. Технологии и механика
9-10 лет

Робототехника Роботрек
11-12 лет

3D-моделирование
11-13 лет

Подводная робототехника
12-14 лет

Геоинформатика
12-16 лет

Робототехника Тетрикс
13-15 лет

Управление беспилотными летательными аппаратами
13-17 лет


Основы компьютерной грамотности и кибербезопасности

Юный IT-шник
6-10 лет

Основы компьютерной грамотности
11-13 лет

Системное администрирование
11-13 лет


Разработка игр и приложений

Создание 3D-игр в среде программирования Kodu Game Lab
8-10 лет

Разработка игр в виртуальной реальности
13-16 лет

Разработка игр и мультимедийных приложений на Python
13-17 лет

Разработка приложений на Unity
14-17 лет


Медиа

Мультстудия
9-10 лет

Креативный вектор
13-16 лет


Юный IT-шник


Рекомендованный возраст: 6-10

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 1-4 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Программа курса составлена таким образом, чтобы ребёнок начал рассматривать цифровые средства не только как источник развлечений, но и как инструмент для работы и творчества. В рамках курса ребята познакомятся с устройством компьютера, научатся пользоваться электронной почтой и сервисами экосистемы Яндекс, овладеют базовыми навыками работы в текстовом, графическом, табличном редакторах и редакторе презентаций, что подготовит их к изучению более сложных программ Центра "IT-куб".

Робототехника. Первые конструкции


Наставник: Михайлова Екатерина Александровна


Рекомендованный возраст: 8-9

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 2 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

На занятиях по робототехнике ребенок сможет совместить и проявить свои творческие способности и способности к конструированию.
Сборка роботов задействует разные мозговые центры. Ребенок учится анализировать рисунок-схему и делать выводы, извлекать информацию из текста или иллюстрации. Он разбивает задачу на шаги, прорабатывает ошибки, планомерно двигаясь к цели.
Развитие координации и подвижности рук улучшает умственные способности, речь, пространственное мышление.

Создание 3D-игр в среде программирования Kodu Game Lab


Наставник: Демидова Светлана Михайловна


Рекомендованный возраст: 8-10

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 2-4 классов.
Продолжительность курса: 4 месяца.

Kodu Game Lab — это уникальный конструктор визуального программирования, позволяющий детям без знания языков программирования начать создавать игры. Обучающиеся научатся создавать ландшафт, заполнять его персонажами и реквизитом, а затем программировать поведение персонажа.

3D-моделирование для начинающих


Наставник: Ефанова Светлана Викторовна


Наставник: Матвеева Мария Алексеевна


Рекомендованный возраст: 9-10

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 3-4 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

3D-технологии являются передовыми технологиями, заполняющими современную жизнь человека. В основе 3D-технологий лежит 3D-моделирование. На сегодняшний день трудно представить работу дизайнера, проектировщика, мультипликатора без использования 3D-моделей, построенных с помощью компьютера. 
На занятиях ребята научатся моделировать и конструировать с помощью 3D-ручки и специализированного программного обеспечения, что будет способствовать развитию технического мышления и мотивации к технической деятельности.

Мультстудия


Наставник: Демидова Светлана Михайловна


Наставник: Малинкина Юлия Андреевна


Рекомендованный возраст: 9-10

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 3-4 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Программа предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей. Ребята узнают секреты производства мультфильмов и технологии создания и "оживления" персонажей. Итоговым проектом данного курса будет короткометражный мультипликационный фильм.

Робототехника. Технологии и механика


Наставник: Михайлова Екатерина Александровна


Рекомендованный возраст: 9-10

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 3-4 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Робототехника — область науки и техники, которая занимается разработкой, проектированием и эксплуатацией роботов. Технологии в робототехнике включают различные методы и инструменты, а механика лежит в основе движения и функциональности роботов.
Сборка  роботов задействует разные мозговые центры. Ребенок учится анализировать рисунок-схему и делать выводы, извлекать информацию из текста или иллюстрации. Он разбивает задачу на шаги, прорабатывает ошибки, планомерно двигаясь к цели.

Scratch-программирование


Наставник: Ефанова Светлана Викторовна


Наставник: Яковлева Евгения Вениаминовна


Рекомендованный возраст: 9-11

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 3-5 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Scratch - визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей. 
Изучение основ программирования станет для ребенка увлекательным занятием. После изучения этого курса детям значительно проще дается изучение таких языков программирования, как Java и Python.

Робототехника Роботрек


Наставник: Кононович Тарас Константинович


Рекомендованный возраст: 11-12

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 5-6 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Занимаясь конструированием роботов, дети развивают внимательность, аккуратность, дисциплину, воображение, ответственность, и конечно же, учатся работать в дружной и слаженной команде. Робототехника позволяет каждому ребенку пройти путь от простого к сложному, поучаствовав сначала в стадии разработки проекта, а затем, получив готовый результат при финальной сборке всех деталей.
Robotrack – конструктор для детей младшего и среднего возраста. Он формирует базовые представления о робототехнике, позволяет создать собственные передвижные механизмы, а также содержит программируемые компоненты, которые отвечают за перемещение робота, формируют модель его поведения.

3D-моделирование


Наставник: Моторин Александр Леонидович


Наставник: Румянцев Сергей Константинович


Рекомендованный возраст: 11-13

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 5-7 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Программа курса направлена на формирование пространственного представления за счет освоения  возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.
В рамках курса обучающиеся научатся создавать:
-трехмерные объекты различной степени сложности;
-текстуры, применять материалы и создавать освещение для придания реалистичности своим моделям;
-спецэффекты с системами частиц.

Основы компьютерной грамотности


Наставник: Астахова Анастасия Алексеевна


Рекомендованный возраст: 11-13

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 5-7 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

В рамках курса обучающиеся: 
-освоят базовые навыки работы с компьютером;
-научатся работать в текстовом редакторе, электронных таблицах и редакторе презентаций;
-получат навык самостоятельного поиска информации;
-узнают, как создавать надежные пароли и другие правила безопасности в сети Интернет;
-познакомятся с сервисами платформы Яндекс.

Системное администрирование


Наставник: Пак Мария Владимировна


Рекомендованный возраст: 11-13

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 5-7 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

На курсе ребята:
-познакомятся с устройством персонального компьютера;
-получат практический навык сборки ПК;
-научатся устранять возникающие неисправности в работе ПК;
-освоят установку и принципы администрирования операционных систем семейств Windows и Linux;
-узнают, как подключить ПК к компьютерной сети и как этой сетью управлять;
-изучат устройство вредоносных программ и методы их блокировки;
-научатся делать резервное копирование информации. 
Такие знания и навыки пригодятся любому современному человеку!

Основы веб-разработки


Наставник: Барышников Илья Игоревич


Рекомендованный возраст: 12-13

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 6-7 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Основы веб-разработки – это программа, целью которой является научить ребят создавать свои собственные сайты. Этот процесс увлечет вашего ребёнка с первого занятия. На занятиях ребята будут учиться создавать структуру и стилизовать веб-страницы.

Это перспективное и востребованное в нашем мире направление, ведь сайты окружают человека буквально повсюду и представить жизнь современного человека без Интернета невозможно. Направление способствует развитию воображения, дизайнерских способностей и получению навыков разработки сайтов.

Прохождение программы является отличным стартом для дальнейшего развития в этой сфере, в том числе на программе «Веб-дизайн и разработка» нашего центра.

Подводная робототехника


Наставник: Малинкина Юлия Андреевна


Рекомендованный возраст: 12-14

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 6-8 классов.
Продолжительность курса: 1 год.


Ребята получат практический опыт в проектировании, программировании, сборке и управлении роботами, что развивает их инженерное мышление и креативность.
Подводные роботы используются для мониторинга состояния водоёмов, очистки океана от мусора и изучения морских экосистем. Программа включает экологические аспекты, что способствует формированию у школьников ответственного отношения к природе.

Основы программирования на Python


Наставник: Барышников Илья Игоревич


Рекомендованный возраст: 12-15

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 6-9 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Python - это высокоуровневый скриптовый язык с простым синтаксисом и богатым набором библиотек. На нем пишутся нейронные сети, игры, десктопные программы, веб-приложения и многое другое.

Геоинформатика


Наставник: Румянцев Сергей Константинович


Рекомендованный возраст: 12-16

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 7-10 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Хотите, чтобы ваш ребёнок научился «читать» карту так же легко, как комикс, и создавать собственные цифровые миры?
Мы приглашаем подростков от 12 лет на увлекательные занятия по геоинформатике — науке будущего, где география встречается с IT!
 На занятиях ребята:
- научатся работать с интерактивными картами и геосервисами;
- поймут, как устроены навигаторы и онлайн-карты;
- попробуют себя в создании 2D и 3D-карт;
- узнают, как геоинформатика помогает в экологии, транспорте, археологии и даже в играх.

Почему это важно?
Геоинформатика — это современный инструмент, который открывает путь в профессии программиста, картографа, эколога, инженера и многих других.

Робототехника Тетрикс


Наставник: Ефанова Светлана Викторовна


Рекомендованный возраст: 13-15

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 7-9 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Занимаясь конструированием роботов дети развивают внимательность, аккуратность, дисциплину, воображение, ответственность, и конечно же, учатся работать в дружной и слаженной команде. Робототехника позволяет каждому ребенку пройти путь от простого к сложному, поучаствовав сначала в стадии разработки проекта, а затем, получив готовый результат при финальной сборке всех деталей.
Робототехнический конструктор Tetrix – является самым популярным Lego-совместимым конструктором. Он создан на основе деталей из авиационного алюминия. Конструкторские наборы Lego Tetrix, предназначены для построения металлических моделей роботов: от человекоподобных до различных видов транспорта. Конструктор включает в себя электронные элементы (сервомоторы, приводы, центральный процессор), что позволяет собрать модель на радиоуправлении.

Креативный вектор


Наставник: Волков Фёдор Александрович


Рекомендованный возраст: 13-16

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 7-10 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Обучаясь на программе, ребята научатся создавать креативные видео, делать красивые фотографии и создавать инфографику.

Разработка игр в виртуальной реальности


Наставник: Румянцев Дмитрий Сергеевич


Рекомендованный возраст: 13-16

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 7-10 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Виртуальная реальность – будущее человечества, которое уже появилось в настоящем! На данном направлении обучающиеся смогут познакомиться с современными технологиями и методами разработки игр и приложений в виртуальной реальности.
Ребята будут учиться настраивать полное взаимодействие с виртуальным окружением, создавать свои миры и вселенные, ведь в виртуальной реальности нет пределов для фантазии!

Веб-технологии


Наставник: Богданов Михаил Михайлович


Рекомендованный возраст: 13-17

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 8-11 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Углублённая профессиональная подготовка в сфере веб-разработки.
Веб-разработка — это не просто модный тренд, а реальный путь к высокооплачиваемой и востребованной профессии. Если ваш ребёнок стремится стать специалистом в IT-сфере, мыслит системно и готов серьёзно работать над своими навыками — программа "Веб-технологии" именно для него.

О чём эта программа:
Это глубокое погружение в современную веб-разработку — от основ до профессионального уровня, с фокусом на практику, проектную деятельность и актуальные инструменты.

В рамках обучения:
Освоим HTML и CSS — от базовых понятий до тонкостей нативной вёрстки и семантики тегов;
Изучим адаптивную и кроссбраузерную вёрстку, а также препроцессоры (SASS, LESS) для ускорения и структурирования кода;
Погрузимся в язык JavaScript — как фундамент динамического поведения сайтов;
Познакомимся и поработаем с современными фронтенд-фреймворками (например, React, Vue.js) и системами сборки (Webpack, Vite);
Научимся создавать полноценные веб-приложения с клиенто-серверной архитектурой;
Разберём основы UI/UX-дизайна, типографику, принципы доступности и удобства интерфейсов;
Отработаем навыки командной разработки, версионного контроля (Git, GitHub) и проектной документации.

Результаты:
Каждый участник создаст множество собственных веб-приложений, оформит портфолио проектов;
Получит знания, соответствующие профессиональным требованиям в сфере frontend-разработки;
Освоит инструменты, которые используют настоящие разработчики в своей ежедневной практике;
Подготовится к возможному участию в чемпионатах профессионального мастерства, таких как «Профессионалы», где наши выпускники уже занимают призовые места.

Кто ведёт курс:
Программу реализует педагог-практик с опытом подготовки победителей и призёров IT-чемпионатов. Уделяется внимание не только техническим навыкам, но и дисциплине, планированию, вниманию к деталям и качеству исполнения, которые отличают настоящего профессионала.

Это не просто обучение. Это старт карьеры!
Мы ждём мотивированных и целеустремлённых подростков, готовых к серьёзной работе и росту. Эта программа — шаг в сторону настоящей профессии.

Разработка игр и мультимедийных приложений на Python


Наставник: Богданов Михаил Михайлович


Рекомендованный возраст: 13-17

Приём заявок на обучение по данной программе в данный момент закрыт


Курс рассчитан для обучающихся 7-11 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Практико-ориентированный курс по программированию.
Если ваш ребёнок интересуется IT, хочет не просто играть, а понимать, как устроены современные приложения и игры, и мечтает овладеть востребованными навыками программирования — эта программа станет отличным стартом.

Что даёт программа:
Глубокое погружение в язык Python: изучим синтаксис, структуры данных, работу с файлами, модулями и библиотеками.
Объектно-ориентированное программирование (ООП): научимся проектировать масштабируемые и удобные в сопровождении приложения.
Работа с популярными фреймворками:
Pygame — для создания игр, анимации, управления событиями и звуком;
PyQt5 — библиотека объединяет простоту Python и богатые возможности Qt, позволяя легко создавать современные графические интерфейсы — от простых окон до профессиональных программ;
Tkinter — для быстрого прототипирования визуальных интерфейсов.
Разработка собственных проектов — от концепта до готовой игры или приложения с пользовательским интерфейсом.

Что получит ученик:
Практические навыки, применимые как в будущем обучении, так и в профессиональной сфере;
Понимание архитектуры приложений и принципов разработки программного обеспечения;
Навыки отладки, логического мышления, работы с кодом и алгоритмами;
Собственное портфолио проектов, выполненных на Python с использованием современных инструментов.

Программа ведётся опытным педагогом-программистом, с фокусом на развитие у обучающихся прикладных IT-навыков, самостоятельности и инженерного мышления.

Эта программа — не просто «кружок», а серьёзная ступень в IT-образовании, которая может стать основой для дальнейшего профессионального роста в сфере разработки.

Управление беспилотными летательными аппаратами


Наставник: Малинкина Юлия Андреевна


Наставник: Малышев Юрий Алексеевич


Рекомендованный возраст: 13-17

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 7-11 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

Обучающиеся в рамках курса познакомятся с историей и видах БПЛА, соберут первый квадрокоптер, научатся им управлять и применять в разных сферах: от аэрофотосъемки до мониторинга.

Основы программирования на C++


Наставник: Образцов Георгий Дмитриевич


Рекомендованный возраст: 14-16

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Рекомендованный возраст: 14-16 лет.
Продолжительность обучения: 1 год.

C++ — один из ключевых языков, востребованных в системном и прикладном программировании, разработке игр и высокопроизводительных приложений.

На занятиях ребенок не только научится программировать, но и получит опыт командной и индивидуальной работы над проектами.

Разработка приложений на Unity


Наставник: Румянцев Дмитрий Сергеевич


Рекомендованный возраст: 14-17

Открыт приём заявок на обучение по данной программе


Курс рассчитан для обучающихся 8-11 классов.
Продолжительность курса: 1 год.

На занятиях обучающиеся ознакомятся с основами программирования на языке C#, разработают  приложение с использованием технологий виртуально реальности. Каждый попробует себя в роли разработчика приложения на игровом движке "Unity3D".
Ребята научатся разрабатывать концепцию своего приложения и приводить её к реализации.